32. Я миротворец

Оглавление

После нескольких месяцев работы в офисе со внутренней установкой, что я здесь только наблюдатель, у меня появилось желание наоборот повлиять на процессы, которые мне казались совсем неправильными.

Когда компания вышла на тропу односторонней войны с конкурентом, в корпоративной лексике появилась военная терминология: убить, победить, воевать и все такое. Но я не приходил работать сюда, чтобы это читать, слышать и тем более выполнять. Я приходил сюда работать программистом.

Даже несмотря на то, что происходящее вокруг не сильно меня задевало, такой поворот мне очень не нравился. Еще меньше мне нравилось, что болезнь захватывала и мозги коллег. Они радовались идиотским шуткам про военную победу, они придумывали кровавые аналогии и вообще не понимали, что война — это вообще-то плохо.

У меня было несколько путей для того, чтобы выразить мнение. Были встречи «один на один» с непосредственным менеджером и были поля для комментариях в онлайн-опросе.

Самое интересное, что на встречах «один на один» менеджер со мной соглашался и говорил, что его тоже не очень устраивает вся это кровавая атмосфера. Но при этом он не выражал эти мысли где-то еще. Мои же комментарии он записывал в блокнот для того, чтобы передать это дальше начальству.

В регулярном онлайн-опросе о том, как счастливы мы в компании, я написал, что вы все сошли с ума и делаете аморальные вещи. Конкуренты — это люди, такие же как и мы, делающие такой же сайт для той же аудитории. Нельзя думать о них как о лютых врагах.

Такая вот смешная борьба с мельницами. Но что вы думаете, через три месяца компания официально сменила курс и полностью отказалась от военной риторики. Не знаю, были ли другие такие же борцы-пацифисты, но я ощущаю себя человеком, который хотя бы частично, но прекратил в компании мысли о насилии. Теперь речь идет исключительно об отрыве от конкурента, о превышении показателей и о скорости роста.

Вообще, конечно, есть еще мысль, с которой стоит бороться в своей голове. Это сама зацикленность на наличии конкурента, на постоянной слежке и копировании его действий, о попытке разорить его, бросив на рекламу еще больше денег, но это уже другая история.

Далее: 33. Агрессия против конкурентов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Retype the CAPTCHA code from the image
Change the CAPTCHA codeSpeak the CAPTCHA code