1. День 1

Оглавление

Выход в офис откладывался несколько раз по разным причинам, самая большая задержка была вызвана получением разрешения на работу и нового вида на жительство. Тем не менее, день № 1 наступил.

Несмотря на то, что город не слишком большой, офис находится на противоположной стороне, и добраться туда общественным транспортом можно только с пересадкой за 35–45 минут. На велосипеде наверное полчаса, но в дождь велосипед совсем неприколен. Если ехать на машине, то получается всего 15 минут в одну сторону.

Учитывая, что я изначально планировал отвести работе минимально возможное время, дополнительно тратить полтора часа каждый день — вообще ни в какие ворота. Даже для Москвы этого хотелось бы избегать, хотя это, конечно, отдельная тема. В метро есть возможность почитать, но почитать можно и дома или на балконе, а то и вообще в ванне.

Но если выбирать машину, то нужно ее где-то парковать. Теоретически, парковку может выделить сама компания, но для этого я должен жить в другом городе. А я живу в том же, поэтому не положено, тем более каждый день. Парковаться на улице — дорогое удовольствие. В округе оказалась всего одна стоянка, где можно было бы покупать месячный абонемент, но там было все занято до осени (а сейчас май).

Что делать? Поговорить с парковкой напрямую. Это не бесплатно, но и не так дорого, как на улице. Итого: немного доплатить (считай, уменьшить зарплату) за возможность быстро утром добраться до работы и вечером домой.

Утро первого дня. Договорились, что я прихожу около десяти. Приехал, потратил четверть часа на то, чтобы меня-таки пустили на парковку: я, оказывается, пытался прорваться не на тот этаж, правильный вход нашелся за углом.

Зашел в офис, поднялся на нужный этаж, получил временный пропуск. Показали рабочий стол, выдали ноутбук, познакомили с командой.

О-о-о, это слово команда. Ты должен быть частью команды. Насколько же это примитивно. В моем понимании, ты должен быть не равнозначной частью чего-то, а целиком собой и понимать, чем занимается коллектив, и только тогда ты сможешь сделать больше для общей пользы.

Кстати, у меня почти никогда не получается запомнить имена людей с первого раза. Даже если знакомлюсь не сразу с дюжиной людей, но и с одним человеком. Наверняка, частично это можно списать на то, что имена для меня иностранные, но и с русскими именами происходит почти то же самое. Надо попытаться понять, как развить в себе навык запоминать имена сразу.

Весь первый день ушел на установку необходимого на компьютере. Хотя в интранете и описана пошаговая процедура и подготовлены какие-то автоматические скрипты, с первого раза ничего не получилось: потребовались усилия четырех(!) человек, чтобы понять, где не сработала автоматика и что необходимо поправить в инструкции. После этого пришлось начать все заново, к завершению рабочего дня было понятно, что и как надо в итоге сделать, но день к тому времени уже закончится.

Мне устроили небольшую экскурсию по офису, показали, где какие отделы, где кухни и прочее. В каждом современном офисе есть культ кофе.

— Вот эта кофеварка лучше той.

— Почему лучше, ведь тут точно такие же капсулы?

— А потому что здесь есть отсек для молока.

Случайно совпало, что именно в мой первый день группа обсуждала результаты предыдущего спринта — работы, сделанной за последние две недели.

Десять человек собираются в переговорной комнате, и на доске в две колонки выписываются положительные и отрицательные моменты.

— Так, что у нас положительного? Конечно же, новые сотрудники (их двое — я и итальянец). А что еще положительного? О, да в мае ведь было много праздников. Но давайте праздники запишем и в отрицательные позиции, ведь мы меньше сделали.

— Кстати, а как этот праздник называется по-английски? Я что-то не помню.

Здесь все принялись вспоминать, а самый прогрессивный задал этот вопрос ОК, Гуглу, но не получилось.

Дальнейшее обсуждение уже было ближе собственно к разговору о продукте, который делает компания. Но оно тоже сопровождалось шуточками и прибауточками не по делу. Конечно, обсуждать что-либо без положительных эмоций, без юмора и иронии нельзя, но бесконечно генерировать посторонние ветви обсуждения, отнимающие минуты у всего отдела, совсем непродуктивно.

И вот как раз одна из первых офисных закономерностей, на которые я бы хотел обратить внимание читателя.

Работа по найму обычно подразумевает оплату часов, проведенных в офисе, а не объем выполненной работы. Ты должен дисциплинированно приходить и уходить по часам. Что происходит в течение дня, поддается учету в меньшей степени, а когда впустую тратится время сразу всей той самой команды, это вообще никем не замечается.

У нас есть недостатки, у нас есть возможность их исправить, но все это надо обсудить, перемежая шутками и добавляя в план работ формальные пункты, которые будут показывать кипящую работу. В этом пункте и корпорация, и стартап часто поступают совершенно одинаково и неэффективно.

В полдень — обед. Все как по команде (а на самом деле уже инстинктивно) встали и направились в кафе. Все побежали, и я побежал. Само по себе кафе вполне приличное: салаты, супы, соки и все остальное — выбирай не хочу. За обед платишь сам, но цены ниже, чем в обычных городских кафе. В предыдущей большой компании за обед вычитали из зарплаты фиксированную сумму, а выбора в столовой почти не было. Даже если ты хочешь потратить больше, ты не можешь этого сделать.

Столы — на 10–12 человек. Люди рассаживаются локоть к локтю и трапезничают с подносов. С подносов, Карл! Как же это аморально. Даже на не всегда чистых столиках в Макдональдсе можно поставить колу на стол, а здесь места нет, да и никто не обращает внимания на то, что есть с подносов как-то моветонно.

За обедом я беззастенчиво тупил в телефон. После нескольких лет, когда и почта, и несколько мессенджеров были всегда открыты на компьютере, выбираться в настоящий онлайновый мир урывками весьма непривычно. При этом в реальной жизни предпочтительнее научиться разумно тратить время на чтение почты и фейсбуков, чем насильно ограничивать себя чтением почты по расписанию. Но поскольку в контракте безапеляционно записано, что сотрудник не имеет никакого прайваси, и все, что делается на офисном оборудовании, может быть просмотрено, залогировано и сдано в органы, я не читаю свою почту на офисном компьютере, а свой телефон не подключаю к офисному вайфаю. 4G наше все. Упс, сообщение от оператора связи: «Вы потратили 80% трафика на этот месяц». А, месяц-то вот-вот закончится.

Парковка, машина, пробка на кольцевой, 15 минут и дома.

Далее: 2. День 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Retype the CAPTCHA code from the image
Change the CAPTCHA codeSpeak the CAPTCHA code